Новости

Нужно, чтобы дети умели не только считать, писать, но и любить.

Любить небо, ветер, звёзды, деревья, землю, бабочку, птицу, - это очень важно. А что может быть мудрее старой, доброй сказки?

Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности, это лечение сказками,максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни. 

Занятия по сказкотерапии помогают детям развиваться гармонично, - попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы», нормы, правила поведения. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».

Воспитанники социально-реабилитационного центра Яшкинского МО очень любят сказки и особенно любят перевоплощаться в сказочных героев и разыгрывать игры-драматизации. Психолог Попова Г.Н. постоянно  проводит с ними занятия по сказкотерапии.

Так, на очередном занятии к ребятам пришёл грибок Гриша-непоседливый, не всегда слушавший взрослых и от того попадавший в разные сложные ситуации. Гриша сбегает из дома, не подчиняется общим правилам, не хочет чистить зубы… На главного героя «сыпется» много испытаний. Вместе с Гришей дети переживают его проблемы, решают и ищут пути выхода из них. В результате всех приключений и злоключений Гриша становится взрослее, умнее.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Выводы, которые сделал гриб Гриша, сделали и ребята. И взяли их в свою будущую взрослую жизнь.

IMG 20230321 093018 IMG 20230321 093058

Творческая мастерская «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»

Поддержка детского творчества – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

          Нужно большое желание,

          Бурная фантазия.

          Старание, терпение

          И хорошее настроение!

                    И тогда!..

                    Ромашка расцветёт,

                    И Жар-птица оживёт.

                    Ангел крыльями взмахнёт,

                    И кораблик поплывёт!

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.

С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.

В интересный процесс включаются даже мальчики. С большим удовольствием они выполняли работу по теме: "Транспорт - профессия". Ребята охотно принялись прошивать, последовательно выполняли все действия правильно, в процессе работы говорили о профессиях, кто и кем хочет быть. Все очень старались и в итоге получились хорошие творческие работы.

IMG-20230319-WA0009 1 IMG-20230319-WA0002

IMG-20230319-WA0004 IMG-20230319-WA0006

IMG-20230319-WA0007

 

Пальчиковые игры – это уникальный способ развития ребенка. Они представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног.

Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.
Они способствуют развитию мелкой моторики, а значит и речи; развитию координации движений; подготовке руки к письму; расширению словарного запаса; развитию внимания, памяти, воображения; снятию эмоционального и умственного напряжения.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста заниматься развитием мелкой моторики, потому что оно является условием и речевого развития. Мелкая моторика влияет и на навыки письма, которое требует как работы всей руки, так и мелких мышц кисти. Нужно отметить, что главной задачей в дошкольном возрасте является не обучение письму, а подготовка ребенка к письму, что непосредственно связано с развитием мелкой моторики.
Психолог Попова Г.Н. постоянно проводит с детьми игры на развитие мелкой моторики, упражнения для улучшения внимания и памяти. Движения сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют.
Перед игрой был создан позитивный настрой, и игра принесла большое удовольствие всем!

1678766511235 1678766511249

В рамках реализации программы «Своими руками творим красоту»   воспитатель МКУ «СРЦдН» Яшкинского МО Полякова Л.Д. провела занятие с детьми дошкольного возраста по теме: "Птицы весной" с целью ознакомления детей с происходящими изменениями в жизни и поведении птиц с приходом весны, бережного заботливого отношения к ним.

В ходе беседы с детьми были закреплены названия птиц, их внешние признаки, повадки, чем питаются пернатые. Ребята внимательно слушали стихотворение В. Жуковского "Жаворонок", рассматривали иллюстрации с изображением птиц, называли их. С удовольствием стали участниками по разгадыванию загадок о птицах.  Дети дополнили рассказ воспитателя повествованием о том, как они дружно на прогулке помогают птицам и подкармливают их, раскладывая корм в кормушки, и как любят наблюдать за птицами. А затем дружно включились в игру "Кто у кого". В итоге дети много интересного узнали о птицах и остались довольны полезными делами по уходу за ними и общением друг с другом и воспитателем.

IMG 20230315 104521 IMG 20230315 104536 IMG 20230315 104609 IMG 20230315 104705

Основной целью наблюдения во время проведения прогулки весной  является расширение представлений и закрепление знаний  детей  об изменениях, происходящих в природе весной, о поведении птиц в это время года; воспитание доброжелательного отношение к птицам.
Дети дошкольного возраста и младшие школьники  вспомнили,  какую пользу приносят птицы, какие птицы прилетают  на участок зимой, какие  изменения в жизни птиц  происходят весной, чем они питаются. Ребята рассказали, как они помогают птицам в трудные времена года (поздней осенью, а особенно зимой и ранней весной).

«Птицам  ещё голодно и их надо подкармливать» - так рассуждали они и выражая заботливое отношение к птицам, положили  в кормушки зерна и хлебные  крошки.

Дети хорошо знают, как нужно заботится о пернатых, наших младших друзьях.
А потом все дружно занялись уборкой снега с дорожек. С удовольствием играли в подвижные игры.
Получили заряд бодрости и  сил, радостных эмоций и позитива!

IMG-20230310-WA0022 IMG-20230310-WA0023

IMG-20230310-WA0025 IMG-20230310-WA0026

© 2016 МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Яшкинского муниципального района Кемеровской области