“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…
(В.А.Сухомлинский)
Приобщение детей к художественному и ручному труду
и развитие творческих способностей
Развитие творческих способностей детей происходит на уроках и во внеурочной деятельности. Наибольшего эффекта в развитии творческих способностей младшего школьника можно добиться через: - реализацию кружковых занятий по специально разработанным программам; - вовлечение воспитанников в творческое взаимодействие со сверстниками. Дети младшего школьного возраста с большим желанием идут на творческие занятия кружка «Фетровая мастерская» (руководитель Потехина И.В.) с удовольствием занимаются кружковой работой, им всё познавательно и интересно. На очередном занятии ребята увлеченно выполняли аппликации по сюжетам мультфильмов «Пиноккио» и «Бемби» и у них получились замечательные работы.