Методическая работа

25 марта навсегда останется в нашей памяти днем большого горя. Два года назад в крупном торговом центре «Зимняя вишня» случился пожар, который поначалу никто не воспринял всерьез. Однако уже через пару часов стало ясно, что в Кемерово пришла настоящая беда. Пожар был потушен только на следующий день - из огненной ловушки, в которую превратился четвертый этаж перестроенного торгового центра, не спаслись 60 человек, 37 из которых - дети. В МКУ«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Яшкинского муниципального округа прошла акция в память погибших в «Зимней вишни», в ней приняли участие сотрудники и воспитанники центра. В небо были запущены воздушные шары.

Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, ещё не укоренилось в сознании значительной части современных родителей.

Для многих из них воспитание детей идёт на интуитивном уровне.

Это ведь так удобно: отвлечь малыша, включив ему развивающий мультик или полезную игру. Между тем, перекладывая на электронные девайсы функции развлечения и воспитания детей, родители сами строят основу будущей проблемы.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Интернет-зависимость – это явление, которое в последние годы приобрело поистине впечатляющий размах.

Компьютеризация современного общества не является хорошим или плохим процессом – это просто часть окружающего нас мира, во многом полезная и нужная. Являясь неисчерпаемым источником информации, компьютерные сети (КС) привлекают детей возможностью узнать и увидеть всё что угодно. Для детей с овз и для детей – инвалидов КС зачастую являются единственным средством интеграции во внешний мир, что представляет особую опасность, ведь им гораздо сложнее самостоятельно справиться с влечением и вовремя остановиться в своём пристрастии к онлайн-жизни.

Специалистами нашего учреждения осуществляется психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих особенных детей. Работа ведется в форме бесед, анкетирования, совместных занятий и консультаций. Осуществляется педагогическое просвещение, обучение родителей и вовлечение их в психокоррекционный процесс. Представленные формы актуальны для всех семьей, воспитывающих детей данной категории, как с целью коррекции, так и с целью предупреждения бесконтрольного времяпровождения с цифровыми устройствами.

В праздники наши семьи не остаются без внимания. На фото представлены костюмированные поздравления, в сценарий которых включены индивидуальные занятия.

Сопровождение семьи специалистами важно для создания благоприятной для развития ребенка обстановки. При успешном осуществлении коррекционной стратегии наблюдается сокращение времяпровождения ребенка в сети и истощение интереса к онлайн – жизни.

А.А. Попова

Психолог в социальной сфере,

МКУ «СРЦдН» Яшкинского муниципального округа

В своей практической деятельности все чаще сталкиваюсь с детьми, у которых отсутствует речь. Эти дети имеют комплексное ограниченное нарушение, что значительно затрудняет коррекционную работу с ними


Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Тот уровень речи, который есть у этих детей – вокализации, звукоподражания, звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова – не могут служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», т.к. выработка условных связей на слова значительно затруднена.              

        Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с различными задержками психоречевого развития, в том числе, недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, ДЦП, нарушением слуха. Общим для всех этих детей является отсутствие мотивации к общению, неумению ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость. Все это, мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Но при наличии общности проявлений, основные симптомы различаются по качеству и степени выраженности.

В своей практической деятельности по формированию коммуникативных основ у безречевых детей, руководствуюсь следующими направлениями:

·                   Установление зрительного и эмоционального контакта;

·                   Подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляции;

·                   Настрой ребенка на эмоциональное сопереживание;

·                   Повышение уровня общей активности ребенка;

·                   Организация произвольного внимания – развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания.

Занятия подбираю и варьирую в соответствии с уровнем индивидуального развития конкретного ребенка, его интересами и пристрастиями. По возможности сглаживаю неприятные ощущения, фиксируя на приятных, накладывая словесную формулу на аффективные реакции ребенка. В ответ на любые звуковые реакции использую положительное подкрепление.


Создаваемая эмоциональная нагрузка должна быть соразмерна двигательной.

Итак, основным направление работы с безречевыми детьми является установление эмоционального контакта, положительного отношения к логопедическим занятиям, снятие напряжения, развитие предпосылок позитивного общения.


Ботьева Анна Валентиновна

логопед МКУ «Социально-реабилитационный центр для   несовершеннолетних» Яшкинского муниципального округа

© 2016 МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Яшкинского муниципального района Кемеровской области