Новости

Служил стране, как сердцу было велено.

                                                 Профессия – Отчизну защищать!
                                                       Заслуги? – Верность Родине, России!

Ежегодно 15 февраля в России отмечается День памяти воинов-интернационалистов.

Так уж повелось у русского солдата – защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнение интернационального долга».

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества — официальная памятная дата в Российской Федерации, призванная почтить память  воинов-интернационалистов, исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины.

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена ценился высоко - при этом проявлялись лучшие качества человека – патриота: неиссякаемая верность долгу и традициям старших поколений, непреклонная воля к победе, отвага и мужество.

И этот день воспитанники социально-реабилитационного центра д.Ботьево вспомнили героев-интернационалистов земляков и почтили память погибших минутой молчания, а также просмотрели патриотическое видео и презентацию. Час Мужества с детьми и подростками организовала и провела социальный педагог Полякова А.Д.

1. IMG-20230215-WA0011 2. IMG-20230215-WA0010

Тренинг «Формирование коммуникативных навыков»

В жизни подростка часто складываются ситуации, когда он должен выбрать для себя, как он будет жить в дальнейшем. Это выбор круга общения, возможностей реализации себя и своих способностей в жизни. А также проблема выбора профессии.

Со старшими воспитанниками социально-реабилитационного центра Яшкинского округа 14 февраля психолог Попова Г.Н. провела тренинг на формирование коммуникативных навыков. На занятиях психолога воспитанники учатся понимать, в первую очередь, себя, других людей и в соответствии с этим строить личные жизненные планы, учатся принимать помощь других людей и помогать им в достижении планов.

Во время занятия ребята говорили о личностных чертах и устремлениях, и соответственно, о выбранных профессиях. Разговор состоялся о сокровенном, о мечтах и планах ребят.

1676431922180 1676431922172

С воспитанниками продолжается осуществление профориентационных мероприятий в рамках реализации инновационного проекта «Мой выбор - мое будущее».

Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с другими людьми. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов для социальной адаптации детей, а также формирования у них коммуникативных способностей.
Непосредственно способность детей к подражанию дает возможность педагогам посредством театрализованной деятельностью проявлять положительное воздействие на ребенка.

Благодаря проводимым занятиямв социально-реабилитационном центре д.Ботьево по программе «Своими руками творим красоту», играм-драматизациям и небольшим театральным постановкам, которые вместе с детьми ОВЗ выполняет воспитатель Полякова Л.Д., раскрепощает внутренний мир ребенка, делает его богаче, эмоциональнее и выразительнее.

А, что самое главное, то, что дети представили себя настоящими актерами и перевоплощались в образы героев сказок. О творческой профессии актеров на сцене ребятам доступно и интересно рассказывала их воспитатель.

Одним из таких мероприятий стала игра-драматизация «По знакомым сказкам», в ходе которой дети учились свободному пересказу знакомой сказки; партнерскому взаимодействию и умению выражать свои эмоции в роли. На примерах своих героев дети учатся не бояться трудностей, преодолевать робость и неуверенность в себе, активизируется их творческий потенциал.

Работа по театрально-игровой деятельности ведётся в тесном контакте воспитателя со всем педагогическим коллективом: логопедом, социальным педагогом, психологом. Данная цель благополучно решается в ходе игровых занятий с ребенком, в процессе которых применяются компоненты сказкотерапии, музыкотерапии, песочной и арт-терапии.

IMG-20230211-WA0031

IMG-20230211-WA0032 IMG-20230211-WA0033

IMG-20230211-WA0034 IMG-20230211-WA0035

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. И сейчас необходимо формировать у детей и подростков мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Знакомство с правовой ответственностью воспитанников социально-реабилитационного центра Яшкинского МО прошло во время групповой дискуссии на тему: «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности?», которую 14 февраля провела   психолог Г.Н. Попова. В ходе мероприятия произошла актуализация имеющихся у подростков представлений об ответственности за правонарушения, знакомство с основными статьями законодательства РФ, по которым несовершеннолетние несут ответственность. Воспитанники сформулировали определение «несовершеннолетнего» - это лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет и в итоге сделали вывод, сформулированный в ходе дискуссии: несовершеннолетние несут правовую ответственность за совершённые проступки и преступления. Подростки узнали, что их могут исключить из образовательного учреждения за противоправные действия, за грубое нарушение устава образовательного учреждения. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключённого обязаны в месячный срок решить вопрос о его трудоустройстве или обучении в другом учреждении. В случае причинения материального ущерба несовершеннолетний обязан его возместить. Если у него нет доходов, то ущерб возмещают его родители или опекуны. Несовершеннолетние подлежат и уголовной ответственности за совершённые преступления. А что называется «преступлением» - истину ребята находили в ходе обсуждения. Затем подробно обсуждали, за какие опасные деяния наступает уголовная ответственность несовершеннолетних. Воспитанники обсуждали такие понятия как: «что такое убийство», изнасилование, вымогательство, грабёж, кража, терроризм, хулиганство, вандализм».

Все участники мероприятия теперь точно знают, хоть они и несовершеннолетние, это не освобождает их от ответственности перед законом. Мы все обязаны выполнять законы и подчиняться им.

1676365336586 1676365336599

Детская игра - сфера активного обогащения личности, поскольку представляет собой свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.

Уже в дошкольном возрасте у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение и т.д.

Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.

Большое внимание в центре воспитатели уделяют играм, направленным на сплочение детского коллектива и развития коммуникативной деятельности детей и подростков. В свободное время воспитатель Лыскова Т.В. часто организовывает с ребятами группы «Непоседы» интересные коллективные игры. Наиболее любимыми среди них стали «Третий лишний», «Музыкальный стульчик», «Ручеёк», «Моргалки» и др.в ходе которых воспитанники умеют договариваться между собой и самостоятельно распределять задания, согласовывать совместные действия и выполнять их соответствии с правилами. В результате формируются навыки взаимодействия и коммуникабельности между ними, сплочение детского коллектива.

IMG-20230211-WA0022 1 IMG-20230211-WA0017 1

© 2016 МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Яшкинского муниципального района Кемеровской области