Аппликативная деятельность имеет важное коррекционно-развивающее значение. Занятия аппликацией при правильной их постановке, оказывает существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствует формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Но самое главное: создавая изображение, тем более объемное, ребенок приобретает различные знания об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными и художественными навыками и умениями, учится осознанно их использовать, что немаловажно для детей с ОВЗ.
Аппликация создает основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми, выполняет терапевтическую функцию. Это хорошо знают социальный педагог Лыскова Т.В. и психолог Бойко Д.А., и поэтому часто использует аппликативную деятельность с особенными детьми. Специалисты отмечает, что данный вид работы снимает нервное напряжение, страхи; вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. В процессе выполнения аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создает сам, огорчается, если что-то не получается. Сегодня они вместе с детьми выполняли аппликацию «Солнышко». И все остались довольны результатами творческой работы.