Одной из важнейших задач в воспитательно-реабилитационном процессе МКУ «СРЦдН» является правовое информирование и правовая культура воспитанников.
В рамках проведения Всероссийского Дня правой помощи детям и Дня ребенка в центре была объявлена неделя проведения правовой грамотности воспитанников. С целью правового просвещения детей и родителей, ознакомления воспитанников с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации; формирования у воспитанников правовой культуры, воспитания гражданских качеств и чувства патриотизма были проведены мероприятия: тематические часы общения по ознакомлению с информационно-правовой частью: «Знаете ли вы основные законы о правах ребёнка?», групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил?», уроки правовой грамотности «Можно ли избежать насилия?», «Конвенция о правах ребенка в картинках» с просмотром мультипликационного фильма «Азбука прав ребенка - смешарики», тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний. Оформлена книжная выставка правовой литературы «Тебе о праве – право о тебе» и арт-выставка рисунков и плакатов на тему: «Дети имеют право». Воспитанники центра ежегодно принимают активное участие в межрегиональной правовой Интернет-викторине «Защити себя сам» и получают сертификаты участников. И в этом году воспитанники Колчанов Владислав, Колгин Вадим, Тутуев Алексей и Юрьев Роман показали хорошие знания в области правовых знаний (кураторы Полякова А.Д., Смирнова Т.Б., Лыскова Т.В.).
В рамках методического объединения по теме: «Правовое воспитание как направление воспитательно-реабилитационного процесса в условиях социально-реабилитационного центра прошло открытое тематическое мероприятие в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы», которое провела с воспитанниками воспитатель И.В. Потехина. Ирина Владимировна организовала воспитанников и пробудила у них интерес и желание участвовать в интеллектуальном конкурсе, проявляя находчивость, смекалку и взаимопощь. Проведенная игра способствовала созданию условий для реализации знаний, полученных детьми в реабилитационном центре на занятиях, олимпиадах и викторинах по правам и обязанностям. Игровая форма мероприятия помогла участникам проявить интеллектуальные способности. В игре принимали участие команды, сформированные из числа воспитанников «Теоретики» и «Умники». Развлечение состояло из двух блоков «Ситуация» и «Сказка». В заключение игры выявлены победители: на красной дорожке главным Умником был признан – Колчанов Владислав; главным «Теоретиком» стала - Ступина Дарья.
С целью информирования родителей и детей об ответственности за несоблюдение прав и разъяснение их обязанностей предлагается информационно-наглядный материал «Права и обязанности для детей и родителей», который размещен на информационном стенде и сайте учреждения.
Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты, датой для которого был выбран день открытия в 1998 году в Токио 1-й конференции Всемирного движения доброты.
В России впервые День Доброты прошел в 2009 году – тогда в Москве на Манежной площади по инициативе журнала «Psychologies» состоялся флешмоб, в котором приняли участие все желающие.
Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь помимо того, что добрые дела повышают всем настроение, они ещё и как нельзя лучше влияют на самочувствие, повышают жизненный тонус.
Вот поэтому и в стенах МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Яшкинского МО День доброты был наполнен замечательными добрыми и интересными делами, положительной доброй энергетикой. И начался он с приятной встречи и приветствия воспитанниками и психологом Поповой А.А. всех сотрудников Центра и фотографирование всех в стиле «Тантамареска». В результате получился замечательный — веселый стенд в образах мультипликационных сказочных героев.Хочется сказать, что такая форма работы в Центре становится традиционной; она сближает детей и взрослых, настраивает на позитивный лад, поднимает настроение. Педагоги и воспитатели (Полякова Н.Л., Смирнова Т.Б., Полякова А.Д.) с детьми провели тематические беседы: «Помогая другим, поможешь себе», «Доброта и отзывчивость», «Что такое дружба?», «Урок вежливости», предложили просмотр презентации «Добрые сказочные герои». Была организована «Почта Добра» через неё каждый желающий смог отправить друг другу письма и открытки с пожеланиями добра и счастья. На цветке Добра, изготовленным детьми совместно с воспитателем Хопкиной А.А. сотрудники оставили свои добрые пожелания. Приятным моментом для всех стал праздничный выпуск стенгазеты «Что такое доброта?», оформленный детьми с воспитателями Потехиной И.В. и Толстовой И.В.
Желательно, конечно же, творить добро каждый день, а не только во Всемирный день Доброты.
Накануне Дня народного единства в МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Яшкинского МО прошли мероприятия, посвященные Всероссийского празднику.
Ранним утром воспитанники вместе с психологом Александрой Анатольевной Поповой торжественно встречали всех сотрудников центра, которые пришли на работу. Они каждому вручали красивые воздушные шары с изображением российского флага и надписью «Россия», и дружно поздравляли с праздником. Звучала красивая музыка и это определенным образом служило созданию прекрасного настроения и вместе с тем, вызывало волнующие и радостные эмоции: чувства любви, уважения, гордости к своей Родине; благодарности к организатору и ребятам, подготовившим такую замечательную достойную акцию. В кабинете совместно с психологом воспитанники оформили информационный стенд с символикой Российской Федерации.
Социальные педагоги Смирнова Татьяна Борисовна и Полякова Анна Дмитриевна провели с детьми и подростками информационные тематические часы «В единстве наша сила». Воспитанников были предложены просмотр презентации, включающие в себя: историю возникновения праздника Дня народного единства и почему именно так он называется; ознакомление с народами разных национальностей, проживающими на территории страны; с символикой Российской Федерации. Так, ребята узнали о том, что произошло в Российском государстве 400 лет назад; о том, что не всегда, народы России жили в единстве на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. И когда лишь все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков и начались бои за Москву под командованием талантливого и храброго полководца Дмитрия Пожарского. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин, Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День Единства
Мы празднуем с тобой!
Благодаря проведению подобных мероприятий с несовершеннолетними происходит воспитание гражданских и патриотических чувств, чувств чести и национальной гордости, любви к Родине, уважения к народным героям,
В атмосферу сказочной таинственности погрузила присутствующих на открытом занятии по ознакомлению с традициями и обычаями русского народа по теме: «Свадебные обряды на Руси» воспитатель Бобурова Н.П., которое прошло в рамках методического объединения и реализации программы «Русские истоки». Оно было построено в форме интересной познавательной беседы с использованием обыгрывания обрядовых народных игр, просмотром видеороликов.
«Для наших предков свадебный обряд был чрезвычайно важным событием: к созданию новой семьи подходили ответственно, надеясь на помощь Богов и судьбы. Слово «свадьба состоит из трех частей: «сва»- небо, «д» - деяние; «свадьба» расшифровывается как «земное деяние, благословленное Богами» начала свое повествование воспитатель, обладая мастерством рассказчика; объясняла материал так, что все слушали ее затаив дыхание.
На занятии педагог познакомила воспитанников с традиционными обычаями, по которому свадьба подготавливалась и потом и справлялась: сватовство, смотрины, рукобитие, вытие, девичник, выкуп, венчание и свадебный пир. Каждый этап свадебного обряда включал в себя множество обрядовых действий невесты, жениха, дружки, тещи и др. Обряды символизировали переход девушки из рода отца в род мужа. И, что являлось значимым, и важным, что в календарном году для празднования свадеб выбирался определенный месяц. И самым благополучным для начала создания семьи, счастливого совместной жизни являлся именно месяц октябрь.
Занятие прошло интересно и познавательно, в полной мере познакомило воспитанников с духовно-чистыми, укрепляющими брак, традициями русского народа.
В МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Яшкинского МО с детьми и подростками было организовано спортивное развлечение «Туристическая полоса» с целью пропаганды здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения; вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Командные состязания проводились по обозначенным 8 этапам: «Паутинка», «Маятниковая переправа», «Переправа по кочкам», «Разжигание костра и пережигание нити», «Определение азимута на объект по компасу», «Горизонтальный маятник», «Оказание первой медицинской помощи. Транспортировка пострадавшего», «Финиш с подведением итогов и награждением команд». На каждом этапе ребята получали задания и в установленное время выполняли их с соблюдением определенных правил.
В случае установленных нарушений или каких-либо недочетов при их выполнении на команду накладывались штрафы. Это, определенным образом, дисциплинировало воспитанников, вызывало желание оказывать друг другу поддержку и взаимовыручку, содействовало формированию чувства коллективизма.
В процессе проведения таких интересных спортивных мероприятий у детей и подростков совершенствуется освоение простейшим туристическим умениям навыкам; развитие двигательных навыков, психофизических качеств: быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер, направленных на укрепление здоровья.
А самое главное они получают позитивные положительные психологические эмоции, запас энергии, бодрости и сил, веру в себя.