17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи. У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
Воспитанники и сотрудники МКУ «Социально - реабилитационный центр Яшкинского МО не остались в стороне от этого события.
17 мая 2023 года в стенах учреждения прошел информационный марафон «Ты не один!» под девизом «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка».
Смирнова Т.Б., заведующая отделение социальной диагностики и реабилитации и социальный педагог Полякова А.Д. и провели мероприятие с демонстрацией видеороликов о Детском телефоне доверия. В ходе занятий дети раскрыли понятие – доверие, узнали об истории создания Телефона доверия, принципах работы (анонимность, доступность, конфиденциальность), разобрали возможные причины обращения.
Интересным моментом стало обыгрывание различных ситуаций и позитивная танцевальная пауза, в ходе которой дети смогли психологически раскрепоститься и обменяться положительными эмоциями.
Подводя итоги занятия, ребята сделали вывод – по Телефону доверия всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. «Телефон доверия – важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
Такие занятия помогают несовершеннолетним прийти к единому мнению, что Телефон доверия дает возможность в трудной жизненной ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги делать дальше.